79

    О реализуемых образовательных программах

    1. Реализуемые образовательные программы

     В ГБОУ школе-интернате № 37 реализуются следующие основные образовательные программы:

    Реализуемые образовательные программы

    Форма обучения

    Нормативный
    срок
    освоения

    Язык, на котором осуществляется обучение

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)

    Очная

    11 лет

     (1 – 11 классы)

    русский

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 1 вариант

    Очная

    13 лет
    1 (доп.) – 12 классы

    русский

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития – 2 вариант

    Очная

    13 лет
    1 (доп.) – 12 классы

    русский

     

    Реализуемые образовательные программы предполагают, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.


    2. Формы обучения

    Обучение осуществляется в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям).


    3. Нормативные сроки обучения

    3.1.При реализации АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:

    • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 1 (дополнительный) класс, 1-4 классы;
    • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) ― 5-9 классы;
    • III этап (нормативные сроки обучения 3 лет) ― 10-12 классы.

    Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

    II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

    3.2 При реализации АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) выделяется  три этапа:

    • I этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 1 (дополнительный) класс, 1-4 классы;
    • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
    • III этап (нормативные сроки обучения 3 года) — 10-12 классы.

    Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач.

    II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в социальном окружении.

    На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с социализацией обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

    3.3. При реализации Основной образовательной программы начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) выделяется три этапа:

    • I этап (нормативные сроки обучения 4 года) — 1-4 классы;
    • II этап (нормативные сроки обучения 5 лет) — 5-9 классы;
    • III этап (нормативные сроки обучения 2 года) — 10-11 классы.

    Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

    II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение первоначальными навыками адаптации в социальном окружении.

    На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные с социализацией обучающихся, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

     

    4. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

    В соответствии с Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью к письму Минобрнауки России от 20.08.2014 г. N ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью” сообщается, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.

     

    5. Язык(и), на которых осуществляется образование (обучение)

    Обучение по всем адаптированным образовательным программа в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении

    школе-интернате № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществляется на русском языке.

     

    6. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой

    Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами... Читать далее >>

     

    7. Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

    В ГБОУ школе-интернате № 37 Фрунзенского района Санкт–Петербурга практики не реализуются в соответствии с основными образовательными программами.

     

    8Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    При освоении общеобразовательных программ или их частей возможно электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», или сочетание очной формы, электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий

     

    В НАЧАЛО >>>