ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ - Размер шрифта:

Новости

12.04.2021 24 апреля 2021 года состоится День благоустройства города.
Сохраняя добрые петербургские традиции, приглашаем принять участие в Дне благоустройства города, с учетом действующих ограничительных мер.
05.04.2021 АКЦИЯ "МЕДАЛЬ ПАМЯТИ" продлена до 17 мая 2021 года
Акция «Медаль моей памяти» стартовала по инициативе Комитета по информатизации и связи и Архивного комитета Санкт-Петербурга 27 января 2021 года и была поддержана Губернатором Санкт-Петербурга Бегловым А.Д.
30.03.2021 ВНИМАНИЕ! ИСПЫТАНИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ!!
31 марта 2021 года (среда) с 09:00 до 24:00 во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга пройдут испытания тепловых сетей на максимальную температуру.
12.03.2021 ОТДЫХ НА КАНИКУЛАХ в 2021 году
администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга начинает прием документов на предоставлении дополнительной меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по отдыху в стационарных организациях отдыха детей и их оздоровления и санаторно-курортных организациях, для детей льготных категорий
12.03.2021 Стартует запись детей в первые классы на 2021/2022 учебный год
С 1 апреля по 30 июня заявления будут приниматься от региональных и федеральных льготников, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в первый класс, и от родителей, чьи дети проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории
24.12.2020 #ОСТАВАЙТЕСЬДОМА
Проведем новогодние каникулы за чтением любимой книги, просмотром фильмов, прогулок в парке. Эти простые действия помогут нам улучшить ситуацию с распространением коронавирусной инфекции и приблизят к привычному образу жизни.
16.12.2020 Отдых на каникулах
Администрация Фрунзенского района приглашает детей льготных категорий в период зимних школьных каникул (с 28.12.2020 по 08.01.2021) в детские оздоровительные лагеря «МЕРИДИАН» и «ФАКЕЛ +»
03.12.2020 СМЕШАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Вы имеете право на выбор формы обучения своего ребенка , в том числе смешанную, сочетающую очное обучение и семейное образование.
01.12.2020 Тотальный тест "Доступная среда"
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ участвует в реализации социального проекта Тотальный тест «Доступная среда», направленного на повышение уровня осведомленности граждан о существующих проблемах и потребностях людей с инвалидностью, в рамках которого планируется ...
13.11.2020 Отдых детей льготных категорий
Размещена информация об отдыхе детей на зимних каникулах.
11.11.2020 День открытых дверей в дистанционном формате
Приглашаем всех желающих 14 ноября 2020 года
23.10.2020 Единая справочная служба Петербурга "122"
Вам ответят почти на любой вопрос о городской жизни
31.08.2020 Режим функционирования ГБОУ №37 в условиях COVID-19
На сайте размещен график прихода детей в школу.
31.08.2020 Информация Отдела ГИБДД УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга для родителей
Отдел ГИБДД Фрунзенского района и отдел образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга обращаются ко всем родителям с просьбой еще раз обратить внимание детей на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения! Безопасность Ваших детей - и в Ваших руках!
18.08.2020 МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ОБУЧАЮЩИХСЯ 2020
Медицинский осмотр обучающихся проводится строго по графику. Необходимо приходить в назначенное время с соблюдением мер профилактической безопасности.

Все новости

Устав образовательной организации

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение)  является общеобразовательной организацией.

1.2. Место нахождения Образовательного учреждения и его единоличного (постоянно действующего) исполнительного органа:

192238, Санкт-Петербург, улица Турку, дом 16, литер А.

1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения:

ГБОУ  школа-интернат  № 37 Фрунзенского района  Санкт-Петербурга.

1.4. На основании распоряжения Ленгорисполкома №1570-р от 25.11.1987 г. приказом РОНО №30 от 01.02.1988 г. школа-интернат №2 для умственно отсталых детей (ул. Турку, д.16) переименована  в школу-интернат №37 для умственно отсталых детей.

Устав государственного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения основного общего образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии школы-интерната №37 утвержден приказом Комитета по образованию мэрии Санкт-Петербурга от 06.07.1995 № 316, зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 17.08.1995 № 23090.

В соответствии с приказом Комитета по образованию от 06.05.2002 № 417
Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение основного общего образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии  школа-интернат  №37 переименовано в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) школу-интернат №37 VIII вида Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга. Новая редакция Устава Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) школы-интерната №37 VIII вида Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга зарегистрирована Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга №276290 от 10.06.2002.

В соответствии с приказом Комитета по образованию от 04.09.2003 №1229 «О внесении изменений в Устав Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) школы-интерната №37 VIII вида Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга» Образовательное учреждение переименовано в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат (VIII вида) №37 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга. Изменения в Уставе зарегистрированы Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга 15.09.2003.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию  от 04.10.2007 № 1340-р  Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат (VIII вида) №37 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат (VIII вида) № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Новая редакция Устава Образовательного учреждения зарегистрирована в Межрайонной ИМНС №15 (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 12.10.2007 серия 78 № 006073384).

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 21.11.2008 г. №1634-р Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида) №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида) № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и утверждена новая редакция устава.

На основании распоряжения Комитета по образованию от 28.10.2011 года №2250-р Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида) № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VIII вида) № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и утверждена новая редакция устава.

1.5. Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга –Комитет по образованию (далее – Комитет) и Администрация Фрунзенского района          Санкт-Петербурга (далее – Администрация района).

Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко,
дом 8, литер А. 

Место нахождения Администрации района: 192241, Санкт-Петербург, улица Пражская, д. 46.

Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района.

Функции и полномочия учредителя, осуществляемые Комитетом и Администрацией района, указаны в разделе 3 Устава.

1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление
в области образования, настоящим Уставом.

1.7. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

1.8. Предметом деятельности Образовательного учреждения является:

реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения;

содержание, воспитание и обучение, социальная адаптация и интеграция в общество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

1.9. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

1.11. Образовательное учреждение осуществляет бухгалтерский учет
и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Комитету, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием
на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием
и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

1.13. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Образовательное учреждение может получить общественную аккредитацию
в различных российских, иностранных и международных организациях.

1.14. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.15. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.16. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательном учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном учреждении не допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

1.17. Образовательное учреждение по согласованию с Комитетом, Администрацией района может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности.

В Образовательном учреждении действуют следующие объекты инфраструктуры: школьная библиотека, столовая (пищеблок), медицинский комплекс, реабилитационный комплекс (ЛФК, Монтессори, релаксация, логопедические кабинеты).

1.18. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ обучающихся
к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.

1.19. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся
в соответствии с действующим законодательством.

1.20. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду,
не предусмотренному образовательными программами.

1.21. Образовательное учреждение обеспечивает обучающихся льготным питанием
и другими дополнительными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.22. Образовательное учреждение может осуществлять образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических и юридических лиц
по договорам об оказании платных образовательных услуг, т.е. оказывать платные образовательные услуги.

Порядок предоставления Образовательным учреждением платных образовательных услуг определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

1.23. Образовательное учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

1.24. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

1.25. Образовательное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

1.26. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности,
и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет.

1.27. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Организация образовательного процесса

2.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации: дополнительных общеобразовательных программ; программ профессионального обучения.

Образовательное учреждение реализует образовательные программы
в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Для реализации основных образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создаются специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Образовательные программы начального общего и основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), включают трудовое обучение, которое осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

2.3. В Образовательном учреждении могут создаваться:

классы (группы) для обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и сложным дефектом;

группы круглосуточного пребывания для обучающихся с легкой умственной отсталостью, не имеющих медицинских противопоказаний;

группы продленного дня для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью, не имеющих медицинских противопоказаний.

2.4. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, правила приема обучающихся на режим интерната, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых адаптированных образовательных программ, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

2.5. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц
без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение
по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением.

2.6. Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата) осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся.

2.7. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом директора Образовательного учреждения.

2.8.  Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

2.9. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.10. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), на дому в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

2.12. Образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной адаптированной основной образовательной программы

Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения
и утверждается директором Образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.13. Реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательным учреждением.

2.14. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации адаптированных образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора.

При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.15. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения.

2.16. Освоение образовательной программы основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата), завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, является государственной итоговой аттестацией.

2.17. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня
и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим адаптированным образовательным программам.

2.18. Обучающимся Образовательного учреждения после прохождения
ими государственной итоговой аттестации выдается документ, оформленный по образцу, установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.19. Обучающимся, не завершившим освоение образовательной программы, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, отчисленным из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения в Образовательном учреждении по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательным учреждением.

Обучающимся с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.20. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.21. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся
по образовательным программам, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, со сложными дефектами, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

 

3. Управление Образовательным учреждением

3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – директор.

3.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.5. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6. Директор Образовательного учреждения:

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени
без доверенности;

распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

заключает договоры (контракты), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;

организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;

устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством;

утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и представляет на утверждение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;

утверждает адаптированные образовательные программы;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,

обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения;

обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне
в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;

несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции
и полномочия, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

3.7. Компетенция и условия деятельности директора Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Администрацией района и директором Образовательного учреждения.

Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Образовательного учреждения, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством
и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки
и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания.

3.8. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет), Попечительский совет Образовательного учреждения (далее – Попечительский совет).

3.10. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются
и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.

3.11. К компетенции Общего собрания относится:

утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;

рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

3.12. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается директором Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников
Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательным учреждением, имеет бессрочный срок полномочий.

3.13. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

3.14. К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и принятие образовательных программ;

рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса
в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

перевод обучающихся в следующий класс;

содействие деятельности  педагогических организаций, методических, творческих объединений, групп;

рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

3.15. В Педагогический Совет входят директор, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

3.16. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза
в четыре месяца. Педагогический Совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.

Педагогический Совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательным учреждением, имеет бессрочный срок полномочий.

3.17. Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является директор Образовательного учреждения.

3.18. Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием
и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.

3.19. Педагогический Совет может быть собран по инициативе его председателя,
по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.

3.20. На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:

работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического Совета;

граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, при наличии согласия Педагогического Совета.

3.21. К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:

содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, привлечение дополнительных средств для его обеспечения и развития;

содействие в развитии материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

содействие в создании дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Образовательного учреждения и улучшении условий их труда;

содействие в улучшении условий обучения обучающихся, повышения степени их социальной защищенности;

содействие в организации конкурсов, праздников, спортивных соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;

содействие в установлении стипендий одаренным обучающимся, поощрении лучших педагогических работников, оказании помощи малоимущим обучающимся;

внесение предложений администрации Образовательного учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Образовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

внесение предложений по определению направления, формы, размера и порядка использования финансовых средств Образовательного учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, обучающимся – сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающимся.

3.22. Целью деятельности Попечительского совета является поддержка Образовательного учреждения, в том числе финансовое и материальное содействие, правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов Образовательного учреждения, его обучающихся и работников.

3.23. Попечительский совет действует в интересах Образовательного учреждения на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.

Попечительский совет созывается председателем Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Состав Попечительского совета формируется на добровольных началах из родителей (законных представителей) обучающихся, представителей организаций, граждан, оказывающих Образовательному учреждению материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.

Персональный состав Попечительского совета, кандидатура председателя  Попечительского совета утверждается решением Педагогического совета. Срок полномочий Попечительского совета - три года с момента утверждения его состава. В состав Попечительского совета входит не менее 5-6 членов. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждается решением Педагогического совета.

Заседания Попечительского совета являются правомочными, если в них участвует не менее двух третей его членов. Решение Попечительского совета  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Попечительского совета. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем и секретарем.    

3.24. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении:

создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.

Мнение советов, указанных во втором абзаце настоящего пункта Устава, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.25. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Образовательного учреждения создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.26. Комитет осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции
и полномочия учредителя:

принимает решение о создании Образовательного учреждения;

принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения;

принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения;

принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;

согласовывает передаточный акт при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством
и относящимся к его полномочиям.

3.27. Администрация района осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:

готовит представление о создании Образовательного учреждения;

готовит представление о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения, а также об изменении целей и предмета его деятельности;

формирует и направляет предложения по закреплению имущества
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

утверждает передаточные акты при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

назначает директора Образовательного учреждения и прекращает его полномочия;

заключает и расторгает трудовой договор с директором Образовательного учреждения;

формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц
за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ);

определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества;

определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством
Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося
в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

согласовывает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

 

4. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательного учреждения

4.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург.

4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

4.5. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются
на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга на приобретение этого имущества, а также находящегося у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним
на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением.

4.8. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Образовательного учреждения и на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Образовательным учреждением, Администрацией района формируется и утверждается государственное задание для Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга
на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

4.9. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Доходы Образовательного учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Образовательному учреждению и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

4.11. Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему
в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным настоящим Уставом.

4.13. Образовательное учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором имущества на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В случае сдачи в аренду получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение такого имущества Администрацией района не осуществляется.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок.

Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или соответствующего исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок.

4.15. Образовательное учреждение может оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные образовательные услуги, а также осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в разделе 1 настоящего Устава.

4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенным Образовательным учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

 

5. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения

5.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; по решению судебных органов.

5.3. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом, принявшим решение о ликвидации.

5.4. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования  Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

 

6. Внесение изменений и (или) дополнений в устав

6.1. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также утверждение новой редакции Устава осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Настоящая редакция Устава вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.

В начало >>